Tuesday, July 7, 2015

Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы" / Erich Maria Remarque "Heaven has no favorites"

"У меня такое чувство, будто я оказалась среди людей, которые собираются жить вечно. Во всяком случае, они так себя ведут."

Эта книга - мое первое знакомство с Ремарком. Возможно, я выбрала не совсем то произведение, хотя ощущения у меня остались слишком противоречивые после  ее прочтения. Первая часть романа далась мне слишком тяжело. Вся было настолько сжёвано, неясно и скучно, что я читала по абзацу за вечер и бесконечно откладывала ее "на завтра". Когда же время на книгу все-таки появлялось, я предпочитала ей просмотр сериалов. И так продолжалось около 3х месяцев, это было невыносимо, я не могу начать новое произведение, не закончив начатое (такие уж у меня принципы), но и читать мне ее совсем не хотелось. Переломный момент наступил в полете. Летать я боюсь, поэтому нужно было себя как-то отвлечь, именно тогда, взяв свою волю в кулак, я дошла до середины произведения . И уже после, история была прочитана за пару часов. 
Выше я уже писала, что слишком противоречивые эмоции вызвал у меня этот роман. Это действительно так. Он мне не понравился, но я не могу четко объяснить почему. Может быть потому, что кульминация наступает именно тогда, когда роман заканчивается (причем. довольно трагично). Он настолько ровный (в эмоциональном плане), что цепляет только тема "любви и смерти".  Конечно, что-то в нем есть, что-то пока для меня непостижимое и чужое. Слишком уж разнятся наши с героями взгляды. Вероятно, что это всего лишь не мой жанр, о чем я уже неоднократно писала. Нет волнений, переживаний за персонажей. Главная героиня вызвала у меня даже некоторую антипатию,  и жалость. Поэтому закрыв книгу, я с некоторым облегчением попрощалась с Клэрфе и Лилиан, которые получили в результате именно то, к чему шли. 
Роман, на мой взгляд, через чур женский и утонченный, а я росла с книгами Чейза и Кинга. Наверно, чтобы он мне понравился, стоило надеть пышное платье с корсетом, выйти на террасу и наслаждаться высокой литературой в тени ветвей цветущих яблонь. Но, так или иначе, произведение прочитано, мнение мое и только мое, которое я никому не пытаюсь навязать. Я уверена, что есть люди, которые скажут, что это их любимое произведение и я никак не буду с этим спорить. Ремарк - классик и я с удовольствием вернусь к этому автору и очень скоро. Может быть, Вы даже посоветуете мне что-то из его произведений? Буду очень признательна.

7 comments:

  1. три товарища тоже очень хорош у него=) рекомендую

    ReplyDelete
    Replies
    1. слышала хорошие отзывы об этом произведении) спасибо!)

      Delete